Как акрилом пользоваться
Как пользоваться акриловыми красками: правила работы с составом в тюбиках
Рисование акриловыми красками – это работа с пластиком, если говорить обобщенно. Сам процесс нанесения состава похож на работу с акварелью, но после высыхания образуется водостойкая поверхность. Поэтому важно знать, как правильно пользоваться акриловыми красками, чтобы получить хороший результат.
Правила работы с красками
В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями. Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.
Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья. Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.

На заметку! Акриловые краски после высыхания будут непрозрачными, если наносить их толстым слоем. Если сильно разбавить материал водой, можно использовать его как обычную акварель.
Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект. Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.
Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду. Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту. Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.
Совет! Акриловую краску можно использовать в качестве обычного клея. Если предметы не очень тяжелые, достаточно нанести материал на поверхность, а затем прижать предмет и оставить на несколько минут.
Различные техники рисования
Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.
В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета (см. таблицу смешивания цветов красок). Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.
Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:
- Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.
- Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски. Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.
- Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.
- Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей. В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.

Особенности росписи различных материалов
Работа с акриловой краской может отличаться некоторыми нюансами в зависимости от основания, на которое наносят рисунок. Но существует одна общая инструкция по подготовке к работе:
- Первым делом необходимо выбрать основу для рисунка.
- Затем следует ознакомиться с ассортиментом материала и подобрать тот, который подходит к выбранной основе. Пользуясь акриловыми красками, важно следовать рекомендациям производителей, которые указываются на упаковках.
- Далее нужно определиться с техникой, чтобы заранее подготовить кисти и дополнительные расходные материалы. Рекомендуется применять фломастеры, маркеры и туши для финишных работ.

На бумаге
Для рисования акрилом подойдет лист плотной бумаги, которая предназначена для акварели. Стоит она недорого, поэтому отлично подойдет для новичка. Кроме того, материал имеет неглубокое тиснение, благодаря чему очень просто наносить краску. В продаже есть как отдельные листы, так и альбомы. Для работы потребуется палитра, основа, емкость с водой и несколько кисточек.

В качестве рабочего материала можно применить самые простые и дешевые акриловые составы. Сначала наносят эскиз, после чего с помощью краски и широкой кисти создают фон. Работать нужно максимально быстро, чтобы состав не успел схватиться. Если хочется создать эффект акварели, нужно смачивать основу. Для масляного эффекта следует применять сухие листы.
На холсте
После практики на бумаге можно приступить к более сложной технике росписи холста. Для начала лучше использовать небольшое изделие. В первую очередь необходимо перенести эскиз на холст, используя фотографию задуманного рисунка. Техника нанесения такая же, как и при работе с бумагой, только холст нужно регулярно сбрызгивать водой из распылителя – так переходы получатся плавными.
На ткани
В качестве основы можно использовать полотна из хлопка или шелка. Перед началом работ нужно подготовить ткань: постирать ее, высушить и прогладить утюгом. Затем материал растягивают на специальной раме. Далее следует действовать по такому алгоритму: с помощью маркера или карандаша нанести рисунок на ткань, выполнить роспись, используя художественные кисти различных размеров, оставить ткань высыхать на 2 суток. После этого постирать ткань и прогладить с помощью немного разогретого утюга.
На стекле
Самым оригинальным способом изготовления декоративных элементов интерьера является роспись стекла или зеркал. Для этого необходимо подготовить:
- контуры для рисунка;
- акриловую краску и растворитель;
- кисти разных размеров;
- палитру;
- ватные палочки.
Инструкция по росписи стекла:
- Сначала необходимо зачистить основу. Для этого стекло погружают в теплую воду на полчаса, а затем обрабатывают спиртом.
- Затем следует перенести рисунок на заготовку.
- С помощью контура обвести линии.
- Нанести акриловую краску слоями с перерывами для высыхания материала.
- В завершение получившееся изделие нужно покрыть лаком.

Важные нюансы работы с акриловой краской
- После высыхания акриловая краска темнеет, что важно учесть при работе.
- Не стоит использовать акриловый клей для создания прозрачных элементов росписи.
- Если бюджет работ ограничен, можно смело покупать краски для учеников.
- Чтобы повысить прочность готового рисунка, можно использовать специальный лак.
Лак служит не только для придания глянцевого или матового эффекта, главная задача состоит в защите картины от повреждений
- Акриловая краска – токсичный материал, поэтому важно использовать перчатки и фартук.
- Не стоит мыть палитру под проточной водой. Засохший акрил может стать причиной засорения канализации. После высыхания материала лучше его соскоблить и выбросить.
С помощью изделий, расписанных акрилом, можно создать действительно уникальный интерьер. Тканевые полотна отлично будут смотреться вместо обоев на стенах или потолке. Стеклянные вставки украсят ниши из гипсокартона. Кроме того, такие полотна можно использовать в качестве картин. Главное – следовать вышеприведенным инструкциям и помнить о рекомендациях производителей материала. И, безусловно, дать волю фантазии и не бояться экспериментировать.
otdelkagid.ru
Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками – Ярмарка Мастеров
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал - закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой - кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Благодарю за внимание,Юлия.
www.livemaster.ru
Как правильно рисовать акриловыми красками
Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!
Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒
Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.
Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками
На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом. В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов
В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…
Начало работы: готовим палитру, кисти и краски
Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!
Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом
Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.
Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.
Сколько времени сохнет акриловая краска?
Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи
Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.
Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками
На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.
Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.
Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания
Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.
Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.
Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:
- Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
- Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
- В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.
Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник. В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.
Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

Акриловые подсохшие краски
И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.
Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

Примеры мазков красками
Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.
На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.
Что можно нарисовать акриловыми красками ?
Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела! Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.
Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования: Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом
Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.
Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.
Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

Белая луна на темном фоне неба
Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….
Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале. Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒
Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.
Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом
Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.
Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.
Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.
За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте
На заметку
Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.
Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.
Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!
Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌 Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
www.viktoria-latka.com
Как пользоваться акриловыми красками?

Акриловая краска с каждым годом становится все популярнее. Она проста в эксплуатации и экологически безопасна. Сегодня ее используют во многих сферах деятельности: строительстве, ногтевом сервисе, в творчестве. Техника исполнения работ с помощью этой краски может быть различной. О том, как пользоваться акриловыми красками, и поговорим в этой статье.

Такая краска обладает рядом преимуществ перед другими лакокрасочными материалами.
Ее ценят за:
- универсальность;
- практичность в нанесении;
- практичность в эксплуатации;
- экономичность;
- экологичность.
Выбор краски начинается с определения способа ее использования: внутренний, декоративный или прикладной. Состав краски бывает двух видов: органический и синтетический. Каждый из них основывается на искусственных смолах. Для создания красящего пигмента применяют красители. Искусственные пигменты проявляются в ярком и насыщенном цвете, а натуральная основа – в пастельных тонах.
Как уже было сказано, акрил – универсальный вид лакокрасочных материалов. Его можно применять в любом помещении. Акриловый краситель не боится влаги. Необязательно быть мастером, чтобы аккуратно покрыть им любую поверхность. В первую очередь, покупатели выбирают материал по цвету, затем обращаются к информации о назначении. Ее можно найти на упаковке. Бывает краска стойкая, для потолков, для фасадов или для внутренних работ.
Итак, обычно выделяют несколько типов акриловых красок:
- Износостойкая краска рекомендована для помещений с повышенным уровнем влажности.
- Глубокоматовая и матовая краски подходят для стен и потолков в сухих помещениях. Они скрывают небольшие и несущественные неровности, легко наносятся и имеют воздухопроницаемое свойство. Перед этим необходимо снять с потолка побелку.
- Глянцевая краска не скрывает неровностей, визуально усиливает фактурность.
Цветовая гамма красок широка. Есть возможность сделать оттенок самому, для этого используют колеры. Они вмешиваются в белый цвет и создают желаемый оттенок. Колер – это концентрированная краска. Он бывает густым и жидким.

Белая краска подразделяется на молочно-белый, белый и супербелый цвет. Для чистоты оттенка лучше применять два последних цвета.
Достаточно соблюдать следующие пункты, чтобы правильно смешать краску с колером:
- внимательно ознакомиться с инструкцией и колерной картой;
- использовать краску и колер одного и того же производителя;
- смешивать их в отдельной ёмкости;
- смешивать нужно только то количество, которое необходимо использовать для покраски в данный момент.

Краску для наружных работ применяют для покрытия фасадов дома и других предметов на открытом воздухе. Краска для фасадных работ бывает двух типов: водоэмульсионная и основанная на органических соединениях. Вторая особенно хороша для работ при низких температурах в зимний период. Она ложится ровно и быстро сохнет при отрицательной температуре. Акриловая краска обладает высокой износостойкостью, высокой степенью защиты и прочностью, поэтому она подходит для бетонных изделий. Краска предохраняет бетон от влияния погодных условий и механических воздействий.
Покрытие на акриловой основе выбирают и для деревянных изделий. Она обладает следующими свойствами:
- устойчивость к перемене температуры и влаги;
- износостойкость не позволяет трещинам образоваться на деревянном покрытии;
- сохраняет цвет на протяжении десятка лет;
- ей присуща паропроницаемость;
- быстро сохнет;
- проста в использовании;
- не нужно счищать старый слой, чтобы нанести новый слой краски.
Художники и дизайнеры используют акрил для росписи мебели, создания узоров на стеклах, рисунков на ткани и для написания картин. Бывает акрил для детского творчества – такая краска более яркая и легко стирается. Она не токсична и хранится в пластиковых баночках. Также существует краска, обладающая особыми свойствами, например, светящаяся в темноте, флуоресцентная и перламутровая.
Краска для декоративных работ выпускается в баночках и тубах. Обе формы хранения удобны в использовании. Краску в тубах можно приобрести поштучно. Стоит заметить, что баночки и тубы с краской бывают разных объёмов. Акриловые краски по ткани отличаются своим эластичным свойством. При нагревании утюгом они обретают пластичную структуру и проникают в ткань. После окрашивания вещи рекомендуется стирать в режиме ручной стирки.

Акриловая краска для ногтей тоже хранится в баночках и тюбиках. Материал в баночках необходим для создания узора кисточкой или с помощью других инструментов. При необходимости краску можно разводить водой. Благодаря узкому носику на конце тюбика краски готовы к применению сразу. Тюбики тоже можно приобрести поштучно.

Как уже было сказано, акриловая краска обладает универсальным свойством – она используется на разных видах поверхностей. Акрил «дружит» даже с покрытыми ранее краской плоскостями. Материал без проблем ложится на водоэмульсионную краску, так как оба покрытия созданы на одной основе. Акриловую краску можно использовать поверх масляной. В этом случае необходимо отшлифовать окрашиваемый участок для увеличения сцепления. Акриловая краска ровно ложится и на латексное покрытие, так как они имеют схожий состав.
Окрашенную поверхность необязательно специально подготавливать. В этом случае шлифовка нужна только для выравнивания стен. Алкидная и акриловая краски совершенно разные по составу, поэтому не рекомендуется использовать одно покрытие поверх другого. Лучше счистить алкидную краску, загрунтовать поверхность и нанести новый цвет.

Такой процесс очистки подойдет и для эмалевой краски. Эмаль следует убрать с поверхности, очистить стену и покрасить акриловой краской подготовленный участок.
Подготовка обычно проходит с помощью шлифовки и покрытия различными видами грунтовок. Грунт играет роль уплотнителя, он проникает в трещины поверхности, создавая более плотную структуру изделия. Подготовка фанеры к окрашиванию происходит в несколько этапов:
- шлифовка – на этом этапе с помощью наждачной бумаги убираются дефекты и неровности, важно создать гладкий верхний слой;
- покрытие первым слоем грунтовки;
- после высыхания егоещё раз шлифуют от мелких и незначительных неровностей и убирают пыль;
- покрытие вторым слоем грунтовки;
- после полного высыхания фанера готова к окрашиванию
Пластик подготавливают следующим образом:
- удаление грязи и пыли;
- шлифовка – поверхность должна быть шершавой для увеличения сцепления;
- перед нанесением грунтовочного слоя пластик обезжиривают спиртом;
- грунтовка;
- поверхность готова к покраске.

ДСП подготавливается в несколько этапов:
- если изделие из ДСП является элементом мебели, то необходимо открутить всю фурнитуру;
- при необходимости нужно убрать старый слой лакокрасочного материала и зашлифовать;
- удалить загрязнения;
- обезжирить уайт-спиритом;
- при наличии трещин зашпаклевать, снова затереть наждачной бумагой неровности, убрать загрязнения, а затем грунтовать;
- после полного высыхания грунтовки можно приступать к покраске.
Для создания креативного интерьера комнаты краской можно покрасить обои. Для правильного нанесения следует соблюдать несколько важных пунктов:
- Выбрать обои под покраску. Они бывают разных видов. Для акриловых красителей лучше всего подходят стеклообои.
- Цвет обоев может быть разным, но лучше выбрать белые обои для получения ярких оттенков краски.
- Красить обои можно только после полного высыхания клея.
- Окрашивать можно с помощью кисти или валика. Для текстурных обоев больше подходит пульверизатор, так как он полностью закрашивает стену.
При окрашивании обоев также действует правило: матовые краски скрывают недостатки, глянцевые – визуально повышают структурность.
Для подготовки к окрашиванию бетона нужно следовать нескольким пунктам:
- Проверить влажность бетона. Если бетонное изделие относительно новое (меньше месяца с даты изготовления), то его красить не стоит. Краска от влажности будет трескаться и опадать. Проверить уровень влажности можно следующим образом – приклеить полиэтиленовый пакет размером 1 м2 к стене с помощью скотча. Если в течение суток на плёнке останется конденсат, то такой бетон красить не стоит.
- При необходимости нужно выровнять стену с помощью шпатлёвки в два слоя. Второй слой должен быть тонким и максимально ровным.
- Затем нужно отшлифовать стены наждачной бумагой.
- Покрыть грунтовкой для бетона в 2-3 слоя, ожидая полного высыхания каждого слоя.
- Покрасить.
Пенопласт – универсальный утеплитель. Иногда он выступает в виде отделочной поверхности. Такой вид плоскости не так легко покрасить любой краской, однако акриловые составы очень хорошо для этого подходят. Пенопластовое покрытие нужно правильно подготовить для хорошего сцепления и ровной окраски:
- Очистить от загрязнений и осевшей пыли.
- Покрыть акриловой грунтовкой.
- У пенопласта очень гладкая поверхность, поэтому грунтовка будет стекать и создавать рельефную поверхность. Следовательно, пункт шлифовки очень важен. Обязательно нужно дождаться полного высыхания грунтовочного покрытия.
- Пенопласт к покраске готов.

Как уже было описано ранее, акриловая краска не боится перепадов температур, следовательно, подходит для окрашивания горячих батарей отопления. Такие металлические изделия подготавливаются с соблюдением следующих правил:
- выбрать акриловую краску с защитой от ржавчины или краску по металлу;
- очистить от старого покрытия с помощью железной щётки;
- обезжирить уайт-спиритом;
- нанести на всю окрашиваемую площадь грунтовку;
- поверхность готова к окрашиванию.

Покраска кирпичных стен не требует особых навыков. Акриловое покрытие не пузырится и не трескается, когда тёплая кирпичная конструкция находится на холоде. Подготовка кирпича проходит следующим образом:
- очистить поверхность от грязи;
- шлифовать нужно не только поверхность кирпичей, но и между ними;
- загрунтовать акриловой грунтовкой;
- проверить поверхность на предмет неровностей и приступить к покраске.

Существуют специальные акриловые краски по стеклу. Стеклянные изделия подготовливаются следующим образом:
- очищаются от загрязнений и обезжириваются с помощью спирта или специальных растворов;
- затем тонким слоем наносится краска;
- для создания витража можно использовать трафареты – их подкладывают под стекло и обводят по линиям контурными акриловыми красками;
- контур высыхает за 25-30 минут, после можно раскрасить его цветными красками. Они высыхают около 24 часов.

ДВП имеет пористую структуру. Поэтому этапы подготовки такого материала будут следующими:
- очистить от загрязнений;
- отшлифовать;
- обезжирить уайт-спиритом;
- пропитать поверхность составом олифы (с помощью малярной кисти);
- после высыхания можно наносить краску.
Деревянные поверхности являются пористым материалом. При подготовке к окраске следует соблюдать следующие правила:
- убрать старый слой краски;
- очистить от грязи и пыли;
- снять всю фурнитуру;
- шлифовать наждачной бумагой или специальным инструментом;
- зашпатлевать все трещины и неровности и снова шлифовать;
- нанести 1-2 слоя грунтовки;
- деревянное изделие готово к покраске.
Штукатурка подходит как основа для росписи стен. При окраске этой поверхности следует придерживаться основных правил окраски: очистка, шлифовка, грунтовка, покрытие.
Акриловые красители универсальны в эксплуатации. Благодаря своему составу, основанному на воде, можно придать акрилу более жидкую консистенцию без специальных растворов. Для этого требуются самые простые инструменты, которые есть в каждом доме.

Кисть – универсальный инструмент для окрашивания и создания рисунка. Применяют широкие плоские малярные кисти для создания однотонного цвета. Для более сложных поверхностей (труба, батарея) используют круглую кисть. Для рисунка можно использовать как малярные кисти, так и художественные. Линейная кисть – это плоская кисть с коротким ворсом. Она подходит для создания ровных линий.
Следует помнить, что художественные кисти для акрила нужно выбирать из синтетики или щетины.

Существуют кисточки для маникюра. Работать с такими инструментами рекомендуется при ярком свете и с палитрой. Большие ровные площади закрашивают валиком. Его выбирают по длине и составу шубки. Чем длиннее ворс шубки, тем более фактурным будет покрытие. Для гладкого покрытия следует применять войлочные или нейлоновые валики. Мини-валики используют при окрашивании углов, стыков или перенесения рисунка с помощью трафарета. При работе с валиком пользуются специальным лотком.

Краска из краскопульта широко распыляется, поэтому при работе следует применять защитную маску и спецодежду.
Обычная покраска поверхности посильна любому человеку. При этом нужно соблюдать ряд правил:
- Следует закрыть все не окрашивающиеся места бумагой или малярным скотчем (окна, пол, плинтус).
- Подготовить поверхность и покрыть ее акриловой краской можно по простой схеме от углов и проёмов к центру. Углы окрашиваются кистью или маленьким валиком, для остальной площади лучше взять большой валик.
- Краскопульт используют для покраски больших поверхностей, например, для крыши дома, фасада здания. В комнате применяют насадку краскопульта с меньшим углом распыления. Краску на водной основе можно разбавить водой в количестве 10-15% от общего объема.
- Работать с колером сложно, это достаточно трудоемкая работа. Смешивать краску и колер нужно в отдельной посуде. Сначала вливается основной цвет, а затем добавляется колер в небольшом количестве, порционно. Нужно тщательно смешивать состав до однородного цвета, чтобы не образовались разводы.

Для окраски фасада лучше всего подходит фасадная акриловая краска. Правила окраски следующие:
- Перед тем, как красить фасад, следует подготовить поверхность в зависимости от ее типа (бетон, дерево). Затем укрываются все места, которые должны быть защищены от попадания краски. Большие участки лучше красить валиком или краскопультом.
- Выбор цвета фасада зависит от цвета крыши дома. Ландшафтные дизайнеры рекомендуют для визуального создания уютного домика из древесины использовать сочетание коричневого и зеленого цветов. Эксперты советуют отмостку дома и двери красить в тёмный цвет. Следует помнить, что дом будет казаться больше, если его цвет будет светлым.

С помощью акриловой краски можно превратить старую тумбу в красивый предмет интерьера. Для этого нужно следовать этим простым правилам:
- После тщательной шлифовки необходимо загрунтовать поверхность белой акриловой краской.
- Резные вставки на дверцах окрашиваем в контрастный цвет, например, чёрный. Резьбу можно сделать самостоятельно.
- На столешнице тумбы выводим рисунок валиком с помощью трафарета. Для людей, которые имеют большой опыт с краской, можно нанести эскиз карандашом и раскрасить его вручную.

С помощью акриловой краски можно создать индивидуальный дизайн на ногтях. Сделать это очень просто:
- после косметического маникюра ноготь покрывают основным цветом гель-лака;
- затем наносится рисунок акрилом с помощью специальной кисти для маникюра;
- через 3 минуты сушки поверхность можно покрыть прозрачным гель-лаком для ногтей.

Цвет лака зависит от желаемого рисунка. Но есть несколько основных правил, которым следуют мастера ногтевого сервиса:
- для коротких ногтей подойдут темные и яркие цвета лака: красный, черный, бордовый, фиолетовый и другие;
- для длинных ногтей лучше выбрать нежные цвета и оттенки: бежевый, белый, розовый, молочный и т. д.

Расход краски рассчитывается только для малярных работ. В остальных случаях эти пункты не актуальны (художественные работы, покрытие для ногтей). Расход указан на упаковке. Все зависит от вида краски и производителя. Рассчитать нужный объем можно с помощью определения площади, которую необходимо покрасить. Важен расход краски, пористость поверхности и количество слоёв (обычно их 1-2).

На упаковке может быть указано значение 1 л/м2. Это означает, что одним литром краски можно покрасить один квадратный метр площади. Как правило, указывают погрешность, основываясь на пористости поверхности – 0,1-0,25 л/м2. 0,1/м2 – для гладкой и плотной поверхности, 0,25/м2 – для впитывающей и пористой поверхности.

Экономить на краске, разбавляя ее водой, не следует. Состав будет иметь жидкую структуру, что создаст дополнительные слои разводов.
Покрытие сохнет в зависимости от толщины слоя, но не долго – чаще всего от нескольких минут до суток. 24 часа краска сохнет при масштабном и густом нанесении. Краску можно высушить быстрее при минимальной влажности, тёплой температуре и в проветриваемом помещении. Несколько минут сохнут художественные краски.

Основные рекомендации, которые помогут правильно покрасить любую поверхность:
- необходимо тщательно подготовить поверхность перед нанесением;
- нужно пользоваться малярным скотчем для чёткого ограничения краски;
- раскрашивать поверхность нужно от светлого оттенка к тёмному;
- нужно покрывать художественные работы лаком (желательно наносить лак через год после окончания работы).
О том, как рисовать акриловыми красками, смотрите в следующем видео.
dekoriko.ru