Какие бывают формы
Какие бывают формы и типы урока, методы обучения по ФГОС
Школа играет большую роль в воспитании и образовании детей. Это не просто учебное заведение, куда ребенок ходит учиться новым дисциплинам, это то место, где в детях воспитывают личность. Урок – неотъемлемая часть всего учебного процесса.
На уроках учеников обучают новому, интересному и познавательному. Но чтобы информация действительно была интересной и запоминающейся, мало читать учебник и выполнять домашние задания. То, насколько успешно и познавательно пройдет сам урок, напрямую зависит от учителя.
Для того, чтобы добиться хороших результатов, педагогу нужно знать, как правильно организовать урок, какую выбрать форму проведения урока и метод обучения. Какие бывают формы уроков и какие методы обучения применять, читайте далее.
Что такое урок, его цели и задачи
Урок – это маленькая школьная жизнь, во время которой ученики проявляют себя, учатся новому, развивают в себе новые навыки и способности. Существует множество форм и типов уроков, которые направлены на решение различных задач, но все они объединены одной целью – научить и воспитать.

Учитель не только учит, но и воспитывает
Понятие «урок» в дидактике означает ограниченный по времени процесс обучения учащихся, проводимый с целью получения новых знаний. Помимо обучения новым дисциплинам учитель должен также воспитывать своих учеников, формировать в них личностные и нравственные качества.
Не все уроки могут быть одинаково интересны, но, если педагог приложит к этому усилия, скучное занятие вмиг может стать одним из самых интересных в жизни учащихся.
Перед тем, как провести урок, учителю нужно четко распланировать и расписать каждое свое действие, сформировать цели и задачи, обдумать задания для выполнения в классе и дома.
Это большой труд. Каждый урок должен научить чему-то и рассказать о чем-то так, чтобы ученик запомнил и смог применить свои новые знания на практике. Учителю нужно правильно распланировать свой урок, чтобы все отведенное для этого время было использовано на максимум.
У урока, как процесса обучения новым знаниям, есть единая цель, которая состоит из трех основных задач:
- Познавательная. Это важнейшая задача урока, которая включает в себя следующие действия: обучить школьника самостоятельности для изучения материала дома; сформировать особые умения для развития навыков восприятия новой информации; дать знания и научить новому материалу, который рассматривается на уроке.
- Развивающая. Здесь трудность возникает в основном у педагога, так как развитие у детей происходит медленнее обучения. Поэтому описывать данный аспект в планах урока с разных сторон для каждого занятия бывает достаточно трудным. Развивающая задача состоит из нескольких аспектов: развитие мышления; развитие речи; развитие двигательной системы.
- Воспитывающая. Мало дать ребенку только лишь знания, важно также воспитать в нем нравственные качества, развить в нем способности коммуникации и взаимодействия в обществе. Важно также привить ученикам любовь к труду и чувство патриотизма.
Выполнение всех этих целей и задач позволит грамотно организовать урок, который станет полезным и поучительным не только для учащихся, но и для самого преподавателя.
Какие бывают методы и формы обучения по ФГОС
Уроки, основанные по требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, предполагают системно-деятельный подход в процессе обучения. Во время урока по ФГОС учителю нужно предпринимать действия, которые были бы направлены не просто на обучение, а на освоение знаний.
Приветствуется активное использование информационных технологий. Во время такого урока учитель будет брать на себя роль не источника знаний, а проводника, направляющего в нужную стезю. Ученикам предоставляется возможность оценить свои результаты и успехи, а также результаты своих одноклассников.
Формы организации учебной деятельности по ФГОС бывают:
- фронтальная. Данная форма обучения направлена на организацию учащихся и определение темпа работы, в котором обучаться будет комфортно всем. Учитель во время такого урока должен уделять внимание и следить за всеми учениками в классе, поддерживать их активность и увлеченность изучением нового материала. В таком случае, эффект от такого занятия будет лучше, а работоспособность учащихся повысится;
- групповая. Учебный процесс, проходящий в групповой форме, направлен на организацию учебной деятельности учеников по разным группам. Руководить ими может как педагог, так и сами ученики. Такие группы можно разделить на несколько видов: группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания; группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания; временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний;
- индивидуальная. Данная форма организации учебного процесса направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех участников групп. Если учитель дает задание не всем ученикам, а только некоторым из них отдельно от класса, такая форма будет называться индивидуализировано-групповой.
Существует несколько групп методов обучения по ФГОС:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- методы проблемного обучения.
Словесные методы обучения можно назвать одними из самых востребованных в современной дидактике. Используя эти методы, педагог способен быстро давать новый материал, ставить определенные задачи перед учениками и определять способ их решения.
Благодаря активному использованию устной речи на занятиях, учащиеся могут развивать свою память и воображение, подключать свои чувства, улучшать внимательность.
Использование наглядных методов в процессе обучения подразумевает иллюстративность и наглядность описываемого материала. Воспринимать новую информацию наглядно детям намного проще, чем на слух. Это могут быть плакаты, таблицы, красочные картинки и прочее. Также это может демонстрация специальных приборов, опытов и технических установок.
Практические методы эффективны для развития практической деятельности учащихся. При помощи практики дети лучше усваивают материал, а также получают определенные навыки для самостоятельного изучения информации.
К практическим занятиям относят лабораторные работы, творческие задания. Возможны также групповые занятия, во время которых учащиеся смогли бы практиковаться в разных направлениях, провести несколько разных опытов.
Методы проблемного обучения в основном используют в старших классах. Педагог умышленно создает определенную ситуацию, которую учащиеся должны разрешить путем активного мышления, самостоятельного нахождения новых способов решения.
Формы обучения по ФГОС | Фронтальная | |
Групповая | Бригадная (группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания) | |
Кооперативно-групповая (группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания) | ||
Дифференцированно-групповая (временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний) | ||
Индивидуальная | ||
Методы обучения по ФГОС | Словесные | Рассказ (устное изложение небольших по объему материалов) |
Беседа (диалог между педагогом и учениками, «диалогический способ обучения») | ||
Объяснение (истолкование педагогом новых понятий и явлений) | ||
Дискуссия (обмен мнениями и взглядами относительно заданной темы) | ||
Лекция (преподаватель излагает всю информацию по новой теме, практическая часть отсутствует); | ||
Работа с литературой | ||
Наглядные | ||
Практические | Упражнения | |
Творческие работы (применяется для раскрытия творческого потенциала учащихся) | ||
Лабораторно-практические работы | ||
Методы проблемного обучения |
Методы проблемного обучения применяют в работах с группами или коллективами.
Классические типы и формы проведения уроков
К классическим типам проведения уроков на сегодняшний день относят:
- комбинированный. Это самый распространенный тип урока, который состоит из нескольких частей: организационный момент (2-3 минуты); проверка и разбор домашнего задания (10 минут); обучение новому материалу (около 20 минут); освоение нового материала, выполнение практических упражнений (15 минут); учитель задает домашнее задание и подводит итог (5-8 минут);
- изучение нового материала. Такой тип урока практикуют в основном старших классах. Возможно использование иллюстративного материала. Урок может проходить как в форме лекции, так и форме исследования. Результативность урока зависит от уровня освоения новой информации учащимися;
- обобщение и систематизация пройденного материала. Данный тип урока направлен на усовершенствование знаний и повторение основных блоков пройденного материала для полного овладения предметом. Учитель оценивает знания учащихся сразу по нескольким темам, дает им различные задачи и творческие задания, указывает на проблемы и способы их решения;
- закрепление знаний. Во время такого урока большую часть времени ученики повторяют и закрепляют весь материал, формируют навыки и умения, углубляют и расширяют свои знания. Урок закрепления знаний может проводиться в виде семинара, лекции, самостоятельных и лабораторных работ, практикума.
К классическим формам урока можно отнести открытый урок и урок в форме зачета. И тот, и другой широко распространены во всех школах Российской Федерации. Открытый урок направлен на повышение культуры общения, развитие исследовательских навыков и умений работать в команде.

У открытым урокам и учитель, и ученики готовятся заранее
Такую форму урока также могут посетить другие учителя и ученики для обсуждения рассматриваемой проблемы. Дату и время открытого урока педагог назначает заранее. Ученикам дается задание, которое они должны выполнить в нужные сроки и потом продемонстрировать результат.
В начале урока учитель выступает со вступительной речью, затем оглашает тему и вопросы для обсуждения. После этого ученики выступают с заранее подготовленным материалом и начинают дискуссию.
Урок в форме зачета у учеников можно смело назвать одним из самых нелюбимых. Во время такого урока учитель проводит срез знаний в виде самостоятельной или контрольной работы, диктанта, изложения и т.д.. Об итоговой проверке знаний пройденного материала учитель всегда предупреждает заранее.
У учащихся всегда есть шанс подготовиться и получить отличную оценку. Перед началом урока педагог заранее пишет на доске тему и задания, если это требуется. После звонка ученики принимаются за работу. После такой контрольной обязательно проводится работа над ошибками и полный разбор темы. Обычно это происходит на следующем уроке.
Новые стандарты обучения — нестандартные уроки
Обычные уроки проходят по всем известной стандартной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление знаний, подведение итогов. Многим ученикам становится скучен и неинтересен мир знаний из-за скучного подхода к процессу обучения.
Чтобы разнообразить серые школьные будни учащихся, были придуманы нестандартные уроки. Необычно и креативно провести можно не только урок, но даже контрольную работу. При помощи проектора разнообразить процесс обучения и вовсе не составить труда.
Учитель также может прибегнуть к играм, конкурсам, театральным сценкам. Здесь все зависит от воображения и уровня креативности педагога. Рассмотрим несколько примеров нестандартных уроков:
- урок в форме игры. Особенно эффективны такие занятия в младших классах, где детям нужно объяснить материал максимально доступно. Сюда можно отнести забеги по станциям, игру в «КВН», конкурсы. Для старшеклассников отлично подойдут игры-соревнования на уровень знаний;
- творческий урок. Многие дети любят проявлять творчество. Для этого учитель может организовать конкурс стенгазет или плакатов, попросить придумать какой-нибудь рассказ или сказку. Творчество можно проявлять абсолютно в разных направлениях;
- метод проектов. Учитель предлагает своим ученикам создать проект на одну из предложенных тем. Такой подход позволит учащимся раскрыть свой потенциал и применить свои практические знания, научиться чему-то новому, развить навыки. Проект может быть в виде диаграммы, таблицы, рисунка, графика, подделки и так далее.
Нестандартные уроки позволяют школьникам посмотреть на процесс обучения с другой стороны. Такие занятия должны вызывать интерес и желание получать знания.
Преимущества нестандартных форм
Нестандартные формы обучения имеют ряд преимуществ:
- создание интереса у школьников к новому материалу;
- побуждение к творчеству и развитие творческих способностей учащихся;
- использование иллюстративного материала и технических средств для более легкого освоения информации.
Проведение таких уроков дают шанс учителям проявить свои творческие способности и профессионализм. Важно учитывать тот факт, что частое проведение нестандартных уроков в скором времени вызовет у школьников отторжение и скуку. Поэтому не следует сильно увлекаться такими мероприятиями, а вводить их в учебных процесс порционно.
В этом видео вы узнаете, как уйти от традиционной формы проведения урока:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work
Формы глаголов
Образовака Русский язык 5 класс Глагол
Что такое формы глаголов? Какими они бывают, какими признаками обладают, как меняются в зависимости от контекста речи? Ответы на эти и другие вопросы по теме можно найти в нашей статье.
Формы глаголов в русском языке – это категории слов, которые обладают постоянными грамматическими признаками глаголов, но по-разному используются в речи. Существует два основных вида форм глагола: изменяемые (спрягаемые и склоняемые) и неизменяемые.
Изменяемые глагольные формы – это категории слов, которые обладают как постоянными, так и непостоянными грамматическими признаками глаголов, и изменяются в зависимости от контекста речи.
- Спрягаемые формы – основные формы глаголов, используемые в речи для обозначения действий и состояний предмета, лица или явления. В речи выполняют функцию предиката (простого сказуемого), изменяются по категориям наклонения, времени, рода, лица, числа. Примеры: победил противника, вышила бы сорочку, перейдем дорогу, выучи стихотворение, сметаю листья.
- Причастия – склоняемые неспрягаемые формы глагола. В речи причастия используются так же, как и прилагательные – для обозначения признаков предметов, лиц или явлений. Изменяются по категориям числа, рода, времени. Примеры: пришедший вовремя гость, говорить о строящемся доме, изучаемые студентами темы, сесть на занятое место, набранный номер.
Неизменяемые глагольные формы – это слова, которые сохраняют свою первичную форму не зависимо от того, в каком контексте речи используются. Неизменяемые глагольные формы обладают только постоянными грамматическими признаками глаголов.
- Инфинитив – неопределенная (начальная) форма глагола. Примеры: благодарить за услугу, рассказывать истории, написать книгу, начинать дело, смастерить стул.
- Деепричастие – неизменяемая форма глагола, обладающая грамматическими признаками глаголов и наречий. Примеры: напившись кофе, отдохнув у родителей, зайдя домой, спускаясь с лестницы, указывая на доску.
Пройдя тест, вы узнаете, как хорошо вы усвоили прочитанное и повторите какие есть формы глаголов:
Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 258.
Будь в числе первых на доске почетаobrazovaka.ru
Как определить форму глагола
Когда речь заходит о форме глагола, мы говорим: “Глагол строите в форме 2 лица множественного числа будущего времени”. Исходя из этого, можно сказать, что форма глагола – это лицо + число + время. Строя свой ответ по этой формуле, вы никогда ничего не упустите. А теперь перейдем к определению всех трех слагаемых.
1
Лицо и число, чтобы определить форму глаголаЛицо – тот, кто совершает действие. Чтобы определить его, задаем к глаголу вопрос кто? или что? Если ответ:
- я/мы – то это глагол 1 лица, он относится непосредственно к говорящему или группе лиц, в которой он состоит. Например: я варю, мы строим;
- ты/вы – то это глагол 2 лица, он относится к тому/тем, с кем мы говорим. Например: ты лежишь, вы идёте,
- он/она/оно/они – то это глагол 3 лица, он относится к кому-то другому (не к говорящему и не к собеседнику). Например: он бегает, она пьет, они дружат.
2
Время, чтобы определить форму глаголаОпределить время очень просто: это делается почти интуитивно:
- в глаголах настоящего времени действие происходит сейчас, сию минуту. Даже если время не указано в предложении, его можно понять самостоятельно. Например: леплю (когда?) сейчас, строят (когда?) сегодня,
- в глаголах прошедшего времени действие происходит в прошлом: вчера, неделю назад и т.д. Например: рисовал (когда?) вчера,
- в глаголах будущего времени действие только будет происходить через час, завтра и т.д. Например: выучу (когда?) завтра.
3
Неопределенная форма глаголаГлаголы в неопределенной форме не имеют рода, лица и числа, но у них есть вид. Такие глаголы оканчиваются на -ть, -ти или -чь. Их вид определяется с помощью вопроса:
- если к глаголу задается вопрос что делать?, то он несовершенного вида. Например: (что делать?) читать;
- если к глаголу задается вопрос что сделать?, то он совершенного вида. Например: (что сделать?) прочитать.
Вид имеют и другие глаголы, но это не указывается при определении их формы. Стоит отметить, что глаголы совершенного вида не имеют настоящего времени, т.к. подразумевается, что действие либо завершено в прошлом, либо завершится в будущем.
Определить форму глагола просто, так как все делается почти интуитивно, главное – запомнить алгоритм: лицо+ число + время.
sovetclub.ru
Какие формы и типы лица бывают у женщин: краткое описание
В данной статье мы рассмотрим краткие характеристики существующих типов и форм лица у женщин.
Любая женщина может сногсшибательно выглядеть, если правильно изучит свою внешность. А именно – типаж и форму лица. Ведь от этих, казалось бы, на первый взгляд незначительных деталей зависит не только правильно подобранная прическа, макияж или украшения, но и весь имидж в целом. Поэтому в данном материале мы предлагаем выяснить, какие формы и типы лица у женщин бывают и чем они характеризуются.
Какие бывают формы и типы лица у женщин: 3 основных типажа
Чаще всего визажисты подбирают макияж по цветотипу, что идет параллельно со временами года. Да и визуально между ними проходит тесная аналогия. В таком разделении большую роль играет цветной треугольник глаз, кожи и волос. По последней же характеристике мы часто встречаем блондинок, брюнеток или рыжих. Но вот совсем немногие знают, что в общем разделении большую роль играет именно тип лица.
Белокурые красавицы или скандинавский (северный) тип лица
Из-за нехватки меланина прекрасные представительницы женского пола имеют светлую кожу с розовым или персиковым оттенком. Загорают плохо или слабо. Волосы переливаются всеми пепельными или бронзовыми тонами, а глаза идут в цветовой палитре голубых, зеленых или серых колоритов. Чаще всего они обладают высоким ростом, а проживают в северных регионах. Хотя наша страна богата данными светлыми девушками и на южных поясах. Такие барышни прекрасно себя чувствуют в темных или даже черных цветах одежды, поскольку он придает им уверенности.
Противоположный типаж или южные красавицы
Несмотря на эффектную и яркую внешность – это самый распространенный вид. Девушки имеют темные волосы, но разных оттенков. Больше преобладает в них холодный тон. Главная выдающая черта – это практически круглогодичный загар. Или же у них просто смуглая кожа. Загорают хорошо и быстро. Глаза могут быть и светлых, и темных, практических черных, тонов. Акцент еще идет за счет выделяющихся темных бровей и густых или длинных ресниц. Но подчеркивает данных представительниц и яркая одежда всех цветов радуги, которая разукрашивает их серые будни. Хотя выбирать ее нужно исключительно под цвет глаз.
Европейские представительницы по типу лица
Это рыжеволосые и русые девушки. Отличительная характеристика – золотистый отлив, что вносит нотку рыжести. Глаза чаще бывают в янтарном или зеленом цвете, но встречаются и редкие голубоглазые красавицы. Меланин развит хуже всех, поэтому часто это бледнолицые девушки, которые плохо загорают. Но бывают и исключения. Из недостатков стоит выделить повышенную чувствительность к пигментации, особенно от солнца, и склонность к веснушкам. Хотя они порой вносят дополнительный шарм. Отдают предпочтение пастельным тонам в одежде.
Слева на право: северный, европейский и южный тип лицаКакие формы и типы лица бывают: разделение по геометрическим фигурам
Большинство девушек, хоть краем уха, но слышали о разделении нашей формы лица по геометрическим фигурам. Действительно, если присмотреться, то можно найти с ними некую аналогию. Всего выделяют 7 форм, а как их определить самостоятельно и подобрать прическу, вы можете посмотреть в статье. Как правильно определить форму лица при помощи рисунка, сантиметра и подобрать прическу узнайте здесь.
Начнем с правильной фигуры или овала
- Удлиненная форма лица, что имеет самую широкую зону в области скул. Лоб же не выделяется шириной, а подбородок имеет мягкие и закругленные переходы. Но эти части лица немного вытягиваются, чем и создают такую пропорцию. Все визажисты стремятся смягчить очертание остальных форм лиц именно под это тип. Главный плюс – отсутствие большой коррекции, только выделение достоинств.
- Кстати, это аристократическая форма лица, которая находится под знаком Солнца. Такие девушки чаще бывают привлекательной внешности и хорошо следят за собой, а также не любят пустые разговоры и отдают предпочтение блестящим вещицам.
Удлиненный прямоугольник или вытянутый овал
- В принципе, форма очень похожа на предыдущий вариант, но вот скулы и лоб вытянуты, а сам подбородок немного заужен и даже заострен. Длина очень сильно превышает ширину лица, его черты имеют немного резкие переходы, чем сильно акцентируют внимание на сравнительно узком подбородке и широких челюстях. Хотя у женщин они сравнительно небольшие и встречаются редко.
- Такие девушки чаще имеют спортивную фигуру и такой же боевой характер, ведь находятся под властью Марса. Не любят легких путей, а дух соперничества, наоборот, приветствуют. Порой бывают суровы, но справедливы и не терпят ложь. Активны по жизни, но имеют раздражительный и боевой характер.
Идеальная фигура – это круг
- Но только в геометрии. У девушек с таким лицом ширина равна высоте, а линии и переходы имеют плавные изгибы. Лоб чаше идет широкий, но низкий. Подбородок не выступает, а дополняют его часто пухлые и круглые щечки. Кстати, порой данные представительницы имеют второй подбородок и лишний вес.
- Эти девушки находятся под покровительством Луны, поэтому имеют и такой изменчивый характер. Но круглолицые красавицы даже по восточной школе считаются добрыми, отзывчивыми, жизнерадостными и общительными. Кстати, им нужно не так сильно обращать внимание на чужое мнение.
Квадрат, что имеет выразительные грани
- У девушек лицо также имеет, как и у предыдущего варианта, одинаковую ширину и высоту лица. Но вот лоб идет не только широким, но и высоким. Скулы же выступают его продолжением и переходят практически ровной линией в лишь немного выступающий подбородок. Иногда черты лица могут быть даже угловатыми, что необходимо корректировать и скрывать с помощью макияжа и прически.
- Это представительницы Земли, что имеют и такой приземленный и практичный ум. Весьма решительны и настойчивы, энергичны и деятельны, поэтому добиваются поставленных задач. Но порой они бывают излишне прямолинейны и напористы.
Еще одна фигура из геометрии – треугольник или сердце
- Такая форма лица имеет акцент на подбородке, что визуально кажется острым и слишком узким. Дело в том, что сами скулы и лоб идут широкими, но короткими. Находятся они в одной практически равной плоскости, а резкий переход идет вниз. Линия роста волос также идет значительно шире лицевой части.
- Девушки под покровительством Меркурия. Имеют непростой характер, но живой ум. Часто любознательны и хорошо улавливают новые знания. В основном имеют худощавое телосложение и творческие способности, порой излишне мечтательны.
Грушевидная трапеция
- В данной ситуации подбородок, наоборот, выражается значительным расширением по сравнению с верхней частью. За счет того, что лоб идет низким и узким, нижняя область привлекает внимание своей массивностью. Скулы весьма слабо выражены. Хотя этот тип встречается реже всех остальных, но корректировка требует больших усилий и знания правильной техники.
- Это девушки Юпитера, что имеют веселый и рассудительный нрав, а также обладают неплохими ораторскими способностями и умением слушать, что совмещается редко. Хорошо приспосабливаются к любым условиям. Китайцы же считают, что самыми благоприятными периодами в их жизни будут поздние года.
Акцент на скулы имеет ромб
- Фигура, что соединила в себе все выдающие черты трех предыдущих вариантов. Она схожа с квадратом своими выразительными и широкими скулами. В принципе, это и есть самая широкая и массивная часть. От них идет резкий переход к длинному и узкому подбородку, как и у треугольной формы. А вот низкий и узкий лоб проводит некую аналогию с трапецией.
- Это девушки под знаком Венеры, поэтому имеют импульсивный и вспыльчивый характер, что часто перемешивается с капризами. Не умеют слушать и прислушиваться к окружающим, хотя весьма дружелюбны, но в общении крайне осторожны.
Видео: Какие формы и типы лица у женщин бывают?
Оцените статью
heaclub.ru